НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ

Форум призван объединить усилия активных ялтинцев в защите курорта от уничтожения хищными капиталистами.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Начать новую тему   Ответить на темуПоделиться | 
 

 ГЕНПЛАН 2013 ГОДА

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 695
Дата регистрации : 2014-05-29
Откуда : Ялта, Крым, Россия

СообщениеТема: ГЕНПЛАН 2013 ГОДА   Вт Июн 03, 2014 8:33 pm

Планов было много, но у Ялты он -первый
04.12.13, 12:18
Предыдущие генпланы касались всего побережья - от Гурзуфа до Фороса. Теперь он у города индивидуальный
Ялтинский городской совет на своей сессии 27 ноября принял первый генеральный план развития собственно города. («Газета» в номере от 15 ноября
рассказывала, какие проблемы возникли в связи с этим документом и административным делением территорий). На его раз​работку и согласования ушло около
полугода, на что из городского бюджета потрачено 450 тысяч гривен. Главный градообразующий документ определяет развитие региона на ближайшие четверть
века. О том, какой будет Ялта через 25 лет, как предполагается решать ее нынешние пробле​мы и какими средствами, «Газета» расспросила главного архитектора
города Владимира Приступу.
- Владимир Иванович, фактически это первый пост​советский генплан Ялты?
- До него был генеральный план Большой Ялты, разрабо​танный в 1991 году и принятый в 1993 году Советом министров Крыма. В 2002-2003 годах на​чалась подготовка
изменений в генеральный план Большой Ялты, который утвердил в 2007 году Совмин Крыма. А еще раньше, в 1935 году, был генеральный план курортного района опять-
таки Большой Ялты. А генплан именно Ялты никогда не разрабатывался, потому что с советских времен эта территория рассматрива​лась как агломерация всех на​-
селенных пунктов Большой Ял​ты. Теперь город получил свой первый генплан.
- Этот план наконец решает вечные ялтинские проблемы - транспортную перегрузку, хаотичную за​стройку, нехватку зеленых зон?
- Мы ориентировались на создание идеальной модели - современного экогорода как альтернативы мегаполисам индустриального общества. Для этого Ялте необходимо
перейти на минимальное по​требление ресурсов, напри​мер, внедрять в гостиничных и курортно-рекреационных комплексах технологии, уменьшающие потребление
воды. Максимально сохранять окружающую среду и снижать антропогенную нагрузку на нее (предполагается строительство мусоросортировочной станции, сокращение
несанкционированных свалок, выбросов автотранспорта, очистки русел городских рек и моря, в частности, планируется удлинение и реконструкция труб глубоководного
выпуска).
Транспортные проблемы решаем комплексно. Во- первых, для разгрузки цен​тральной части города мы организуем «перехват» ино​городнего транспорта за счет
строительства много​ярусных парковок в районе автовокзала, Южнобереж​ного шоссе, улиц Красных Партизан, Ореховой, Рабо​чей, Блюхера. Автопарков​ки предусмотрены
в районе стадиона «Авангард», пивза​вода и центрального рынка. Во-вторых, в генплане пред​полагается снижение нагруз​ки на уличную сеть дорог за счет вертикального
транс​порта - это электропоезда на монорельсе или канатные дороги, которые будут по​строены по ходу движения городского троллейбуса. В частности, это участки канат​-
ных дорог улица Пионерская - 10-й микрорайон, район второй школы - Чайная гор​ка, автовокзал - микрорайон Дружба, холм Дарсан - холм Славы, улица Мухина - улица
Свердлова. В третьих, ген​план предполагает улучше​ние транспортного сообще​ния внутри города за счет прокладки подземной ма​гистрали по улицам Найденова -
Рабочей с пробивкой туннеля под холмом Дарсан и выходом в районе «Поля​ны сказок» и далее в сторону поселка Ливадия.
По зеленым насаждени​ям. Согласно генплану, Ялта должна стать лидером по ко​личеству зеленых насажде​ний, поскольку по индексной кадастровой карте увеличи​-
вается территория города с 1735 до 1820 гектаров, таким образом увеличивается со​отношение площади зеле​ных насаждений на единицу населения. В районе холма
Дарсан будет создан обще​ственный парк площадью около 10 гектаров.
- Насколько реально воплощение генплана в жизнь и какими средства​ми — государственного бюджета или частного ка​питала?
- Город сегодня предлагает проекты, которые ему инте​ресны и необходимы для ком​плексного развития, а поиск средств и инвестиций под них - это уже следующий этап.
- Можете назвать наибо​лее интересные?
- Приоритетными отрас​лями в генплане обозначеныкурортное строительство и сфера услуг. Соответствен​но приоритетам и пред​лагаются инвестиционные объекты -
строительство конгресс-холла в районе холма Дарсан, универсаль​ного спортивно-концертно​го зала на месте рыбзаво- да, реконструкция стадиона «Авангард»,
строительство на месте цирка жилищно​гостиничного комплекса, торгово-развлекательного центра в районе троллей​бусного парка, строитель-ство торгово-коммерческо​-
го комплекса в районе ав​товокзала и другие. Все это направлено на структурную и технологическую пере​стройку экономики города. Промышленные предприя​тия будут
вынесены за чер​ту города, а освобожденные площади использованы под более прибыльные рекреа​ционно-туристические объ​екты. Конечно, Ялте на такие масштабные
проекты потре​буются как средства инве​сторов, так и госбюджета.
Жанна Барышникова
http://gazeta.crimea.ua/articles/planov-bilo-mnogo-no-y-yalti-on-pervii-10864
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://yaltacontrol.forum2x2.ru
 
ГЕНПЛАН 2013 ГОДА
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ :: ВОССТАНОВИМ СТАТУС ЯЛТЫ КАК КУРОРТА И СОХРАНИМ ЕГО ДЛЯ ПОТОМКОВ :: Концепция развития Ялты-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: