НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ

Форум призван объединить усилия активных ялтинцев в защите курорта от уничтожения хищными капиталистами.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Транспортная льгота в Республике Крым для пенсионеров

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 686
Дата регистрации : 2014-05-29
Откуда : Ялта, Крым, Россия

СообщениеТема: Транспортная льгота в Республике Крым для пенсионеров   Пт Ноя 11, 2016 12:14 pm

В Крыму разъяснили, кто имеет право на льготный проезд в общественном транспорте по российским законам

16:41 23.03.2015

http://www.3652.ru/article/775977


В Крыму разъяснили, кто имеет право на льготный проезд в общественном транспорте по российским законам
Пресс-служба Симферопольского городского совета разъяснила, кто имеет право на льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Крым. Приводим перечень категорий без изменений:

1. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (ст.4 5-ФЗ «О ветеранах»)

2. Ветераны боевых действий (пп.1-4 ст.3 5-ФЗ «О ветеранах»)

3. Граждане из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма, которым на момент нахождения в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, было от 14 до 18 лет.

4. Граждане из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма, которым на момент нахождения в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, было до 14 лет.

5. Граждане из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, ядерных аварий, ядерных испытаний, с участием в военных учениях с применением ядерного оружия, другим поражением ядерными материалами;

6. Граждане из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в статье 2 Федерального закона «О ветеранах»;

7. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, указанных в статье 21 Федерального закона «О ветеранах»;

8. Дети-инвалиды и лица, их сопровождающие (но не более одного сопровождающего лица на одного ребенка-инвалида), инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов первой группы (не более одного сопровождающего лица на одного инвалида первой группы);

9. Герои Советского Союза, Герои Украины, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, вдовы (вдовцы) указанных лиц;

10. Труженики тыла;

11. Ветераны труда и ветераны военной службы;

12. Пенсионеры по возрасту;

13. Граждане из числа лиц, подвергшихся необоснованным репрессиям по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

14. Граждане из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года проживали на его территории;

15. Граждане из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет;

16. Совершеннолетние узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, которые были насильственно вывезены на принудительные

работы на территорию Германии или ее союзников, находящихся в состоянии войны с бывшим Союзом ССР, или на территории оккупированных Германией других государств, дети партизан, подпольщиков, других участников борьбы с национал-социалистическим режимом в тылу врага, которые в связи с патриотической деятельностью их родителей были подвергнуты репрессиям, физическим расправам, гонениям, жены (мужья) умерших жертв нацистских преследований, признанных при жизни инвалидами от общего заболевания, трудового увечья и других причин, не вступивших в повторный брак;

17. Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, лица рядового, начальствующего состава и военнослужащие Министерства внутренних дел Украины, других военных формирований, направленные по решению соответствующих государственных органов для выполнения миротворческих миссий или в командировку в государства, на территории которых в эти периоды велись боевые действия, не предусмотренные Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в приложении к Федеральному закону «О ветеранах», лица, которые в составе формирований народного ополчения принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны;

18. Лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и войны 1945 года с империалистической Японией работали в тылу менее 6 месяцев на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, совхозах, индивидуальных сельских хозяйствах, на сооружении оборонных рубежей, заготовке топлива, продуктов, перегоняли скот, учились в этот период в ремесленных, железнодорожных училищах, школах и училищах фабрично-заводского обучения и других учреждениях профессионально-технического образования, на курсах профессиональной подготовки или во время обучения в школах, высших и средних специальных учебных заведениях, работали в народном хозяйстве и на восстановлении объектов хозяйственного и культурного назначения;

19. Лица, которые в период Великой Отечественной войны работали на территориях, вошедших после 1944 года в состав бывшего Союза ССР, а также граждане, которые по направлению государственных органов бывшего Союза ССР работали в этих государствах;

20. Лица, родившиеся до 31 декабря 1932 года включительно и по уважительным причинам не имевшие возможности подать документы, подтверждающие факт работы в период войны, которым статус участника войны установлен по решению соответствующих комиссий на основании показателей свидетелей;

21. Лица, родившиеся после 31 декабря 1932 года, которым статус участника войны был установлен на основании документов и других доказательств, неопровержимо подтверждающих факт работы в период войны, решением соответствующих комиссий;

22. Жены (мужья) военнослужащих, работавших по найму в государствах, в период ведения боевых действий в них и не входивших в состав ограниченного контингента советских войск;

23. Лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов добровольно оказывали материальную, финансовую или иную помощь военным

частям, госпиталям, партизанским отрядам, подпольным группам, другим формированием и отдельным военнослужащим в их борьбе против немецко-фашистских захватчиков, при условии неоспоримого подтверждения этих фактов;

24. Лица, которые после 09 сентября 1944 года были переселены на территорию Украины с территории других стран;

25. Члены семей погибших (пропавших без вести) военнослужащих, партизан и других лиц из числа детей, которые не имеют и не имели своих семей, и детей, оба из родителей которых погибли или пропали без вести;

26. Лица, ставшие инвалидами вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войны или ставшие инвалидами от указанных причин в послевоенные годы;

27. Граждане из числа ветеранов труда, имевших по состоянию на 31 декабря 2014 года право в соответствии с законодательством в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года;

28. Дети из числа многодетных семей.

Меры социальной поддержки, по предоставлению льготного проезда городским транспортом предоставляются предприятиями, оказывающими соответствующие услуги, непосредственно гражданам по месту их жительства на основании документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:

Статьей 12. Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» определено, что на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, подтверждающие право на получение пенсий, пособий, льгот, компенсаций и иных видов социальных выплат, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено законодательством, а также, если иное не вытекает из самих документов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://yaltacontrol.forum2x2.ru
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 686
Дата регистрации : 2014-05-29
Откуда : Ялта, Крым, Россия

СообщениеТема: Re: Транспортная льгота в Республике Крым для пенсионеров   Пт Ноя 11, 2016 1:58 pm

https://ria.ru/spravka/20140822/1020733174.html

Закон "о монетизации льгот"

10:2822.08.2014
0
4206
0
3
22 августа 2014 года исполняется 10 лет с подписания федерального закона №122 "о монетизации льгот".
22 августа 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон №122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Федеральный закон за некоторыми исключениями вступил в силу с 1 января 2005 года.

В быту данный закон назвали законом "о монетизации льгот".

Монетизация льгот — замена натуральных льгот денежными компенсациями.

Сама система льгот сформировалась в нашей стране в советское время. Примерно до 1980-х годов льготы распространялись на относительно небольшое количество граждан. В 1980-1990 годы, когда экономика страны начала рушиться, количество льгот было резко расширено.

По данным министерства финансов РФ, до 2005 года только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовались свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 миллионов человек, или около 70% населения. Ими, в частности, пользовались около 20 миллионов ветеранов труда, более 1 миллиона участников ВОВ, 800 тысяч инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, а также 5,2 миллиона тружеников тыла и 880 тысяч семей погибших и др.

Закон "о монетизации льгот" был направлен на пересмотр федерального законодательства в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения.

Для населения данная реформа означала разделение всех льготных категорий получателей на региональные и федеральные.

Категории федеральных льготников:

— ветераны;

— инвалиды, включая детей-инвалидов;

— бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

— лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;

— лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо кавалера ордена Славы трех степеней (полный кавалер ордена Славы);

— члены семей умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы (вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

— лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Трудовой Славы).

В отношении граждан, социальная поддержка которых относилась к полномочиям федеральных органов государственной власти, законом устанавливалась замена основой части натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).

Первоначально разработчики закона предполагали заменить все натуральные льготы "живыми" деньгами, что вызвало широкий общественный резонанс. Было принято решение наиболее значимые льготы сохранить в натуральном виде. Они составили так называемый "социальный пакет" (в 2005 году — 450 рублей). В него вошли: предоставление бесплатных лекарств (из специально составленного и утвержденного Минздравсоцразвития списка лекарственных средств), санаторно-курортное лечение, включая льготный проезд до места лечения и бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте.

Начиная с 2006 года, гражданин может отказаться от "социального пакета" (полностью или частично) и получать соответствующие денежные выплаты.

Все остальные льготы были переведены в денежные компенсации, которые должны ежемесячно выплачиваться в размере, установленном законом. Выплачивать их поручено Пенсионному фонду РФ вместе с пенсией. При наличии у человека права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям денежная компенсация предоставляется по одному из них. Одновременно с базовой пенсией, которая по законодательству индексируется в зависимости от инфляции, повышаются и социальные выплаты с постоянным коэффициентом индексации.

Региональным властям предписывалось разрабатывать свои механизмы монетизации, но положение льготников не должно было ухудшаться.

Реформа так или иначе затронула более 40 миллионов человек: около 14 миллионов федеральных льготников (например, инвалидов, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, чьи льготы оплачивал федеральный бюджет), и до 30 миллионов региональных (ветеранов труда, пенсионеров, издержки по предоставлению льгот которым лежали на местных бюджетах).

На замену льгот денежными компенсациями в федеральном бюджете 2005 года было заложено 171,8 миллиарда рублей. Чтобы стимулировать местные власти к проведению реформы, центр пообещал в случае проведения монетизации компенсировать регионам 40% расходов.

Полностью монетизировали льготы с 1 января 2005 года только четыре региона: Вологодская, Тверская, Пензенская области и Татарстан.

Ряд регионов, среди которых Красноярский край, Северная Осетия, Хакасия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Новгородская области, оставили прежнюю систему натуральных льгот. Большинство же ввели смешанную форму социальной поддержки населения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://yaltacontrol.forum2x2.ru
 
Транспортная льгота в Республике Крым для пенсионеров
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ :: ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА :: О ЛЬГОТАХ-
Перейти: