НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ

Форум призван объединить усилия активных ялтинцев в защите курорта от уничтожения хищными капиталистами.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 ПАО «АК «Крымавтотранс»

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 684
Дата регистрации : 2014-05-29
Откуда : Ялта, Крым, Россия

СообщениеТема: ПАО «АК «Крымавтотранс»   Пн Мар 12, 2018 8:51 pm

ВАРВАРСТВО ПО-АКСЁНОВСКИ
Поделится:
09:46 08 Июня 2016 г.
1330
Национализация по-крымски: главная автостанционная сеть Крыма лишилась имущества

Сентябрь 2014 года стал судьбоносным для стабильного крымского предприятия - ПАО «АК «Крымавтотранс»

Предприятие, много лет успешно выполнявшее функции по организации и перевозке пассажиров как на автодорогах полуострова, так и за его пределами, просто перестало существовать. Его национализировали, предварительно объявив ничейным.

Национализация по-крымски: главная автостанционная сеть Крыма лишилась имущества

При этом «Крымавтотранс», являясь собственностью граждан России - крымских акционеров, не только уверенно удерживал статус бюджетообразующего предприятия, но и успешно сработал в период Крымской весны. Предприятие добросовестно платило налоги и успешно вело хозяйство, за что и стало лакомым куском на блюде раздела республиканского имущества.

Красиво, качественно, надежно

Чтобы понять степень значимости «Крымавтотранса» для нашего региона не нужно быть титулованным экономистом. Достаточно быть пассажиром, лишенным возможности пользоваться услугами такси. В любую точку Крыма с любой автостанции и на любом автобусе до сентября 2014 года мы попадали благодаря автостанционной сети ПАО «АК «Крымавтотранс».

- Акционерное общество «Крымавтотранс» образовалось в 1996 году, когда Фонд госимущества Крыма продал оставшиеся после приватизации предприятия 30 процентов акций, - рассказывает председатель правления ПАО АК «Крымавтотранс» Владислав Грицак, - Мы стали собственниками предприятия, в котором не осталось доли собственности государства.

При этом сумму в ходивших на тот момент денежных единицах Украины, отданную в бюджет Крыма за выкуп, собеседник называет немалой. Порядка пятисот акционеров жителей Крыма, получили в свое распоряжение стратегическое предприятие и принялись за работу.

- Главной задачей было поддержание курортного имиджа Крыма, - рассказывает Владислав Грицак, - Начали с внешнего вида автовокзалов. Хотелось радовать гостей яркими цветами, современными формами и, безусловно, качеством обслуживания.

На автовокзалах и автостанциях проводилась модернизация. Это оборудование комнат матери и ребенка, установка кресел и кондиционеров, ввод в эксплуатацию надежных камер хранения, решение вопросов с обеспечением пассажиров бесплатным доступом к туалетным кабинам. Полноценная информация о маршрутах движения стала доступной на уровне квалифицированной справочной службы и с помощью оборудования залов современными табло.

Не купить – так захватить

Как рассказал Владислав Грицак, 20 –процентная премия была обязательной для всех работников «Крымавтотранса» в течении года. С июня и в разгар лета люди получали к зарплате от одного до пяти дополнительных окладов!

Конец успешной деятельности «Крымавтортанса» положил силовой захват.

- В административное здание вошли люди в форме самообороны и попросили нас покинуть рабочие места, - вспоминает Владислав Грицак, - Позже в отношении нас была применена формулировка «отстранены от работы и от выплаты заработной платы».



Изначально ПАО «АК «Крымавтотранс» решили выкупить. На предприятие зашла временная администрация, в задачи которой была оценка имущества. Однако, как поясняет Владислав Грицак, сама процедура выкупа была грубо нарушена. Выкуп, согласно букве закона, должен происходить по предварительной оплате выкупаемого имущества и, разумеется, по обоюдному согласию сторон. Еще лдин вариант законного выкупа - на основании судебного решения. Ничего подобного в случае с ПАО «АК «Крымавтортансом» не было. К тому же приобретение имущества предприятия вылилось бы в круглую копеечку, на выплату которой без одобрения Москвы никто пойти не мог. А государству нет резона тратить деньги за успешно функционирующее акционерное общество. Кроме того, подтверждено документально, что национализация ПАО «АК «Крымавтотранс» не согласовывалось с Министерством Экономического Развития РФ. Министерство Юстиций РФ не признало крымские законы, на основании которых пытались провести принудительный выкуп, а после - организовали национализацию. Согласно экспертному заключению МЮ РФ, данным законам РК присущ коррупционный фактор, который до настоящего времени не устранен.

Желание крымских чиновников покончить с акционерской сущностью «Крымавтотранса» поражает напором. Как пояснил Владислав Грицак, предприятию не дали перейти в российское правовое поле. Документы «Крымавтотранса» были приняты специалистами, процедура прошла все фазы перерегистрации, и в реестре повисло свидетельство. Но тут чудным образом всплыла досадная «техническая ошибка», и «Крымавтотранс» российским не стал. А коль де- юре он чужд новому Крыму, а де –факте на его выкуп нет денег – предприятие национализировали, признав ничейным имуществом.

Давайте разберемся

- Только нам удалось выйти на материковые суды и добиться признания процедуры выкупа не правомочной, как сама тема выкупа устарела, - рассказывает Владислав Грицак, - В отношении главы временной администрации, равно как и экс – министра транспорта возникли уголовные дела. Они остались крайними сторонами.

Сегодня «Крымавтотранс» имеет новый статус – ГУП: « государственное унитарное предприятие». Почти пятьсот акционеров, лишенных имущества и дивидендов, брошены на произвол судьбы. Один из них, Мусин Андрей Андреевич, выиграв суды о неправомерном увольнении и отстранении от зарплаты, ушел из жизни в апреле этого года. Близкие люди и коллеги уверены, что не выдержали нервы. Сейчас Владислав Грицак участвует в отстаивании интересов шести бывших сотрудниц, находящихся в декретном отпуске. Молодых мам уволили без какой – либо компенсации. Словом, дело АО «Крымавтотранса» рассматривается на уровне судебных инстанций, причем не крымского, а федерального масштаба. Иски акционеров поступили в Верховный суд города Калуги, а так же в Верховный и Конституционный суд Российской Федерации. Опытный московский адвокат Роман Булысов диву дается коллизиям крымской национализации, затронувшей не один десяток успешных акционерных обществ. Четко осознавая слабость позиции борца – одиночки, пострадавшие от нарушения Конституционных прав дольщики, пайщики и акционеры готовы объединиться. Создан Антикоррупционный Фронт Крыма по защите конституционных прав. На сегодняшний день в него вошли два предприятия, лишенных возможности работать на себя и республику. Но ряды непременно пополнятся. А ведь предприятия, сумевшие зарекомендовать себя в крымском экономическом поле, должны работать на республику, а не вести судебные тяжбы.

***

До низкого старта туристов в Крым остаются считанные дни. ГУП рапортует о заслугах, которые давно стали обыденностью для прежнего хозяина. Форму сотрудникам выдали – так она и была, возможность купить билет на рейс, стартующий в другом городе, предоставили – так прежде в кассах продавали даже железнодорожные билеты.Заслуги ГУПа сомнительны, а вот проколы – явны: с фасада автовокзала Центральный в Симферополе исчезли знаменитые часы. Провода торчат, но время пассажирам, увы, не показывают. Такой вот штрих к началу курортного лета.

Л. Волина,

Московский Комсомолец,



08.06.16.
http://www.lgrach.ru/novosti/respublika-krym/2016/06/08/varvarstvo-po-aksenovski
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://yaltacontrol.forum2x2.ru
 
ПАО «АК «Крымавтотранс»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ :: ПОТЕРЯННАЯ ЯЛТА. БАЗА ДАННЫХ ОБ УНИЧТОЖЕННЫХ ОБЪЕКТАХ, СОЗДАННАЯ НАРОДОМ :: Производственные предприятия-
Перейти: