Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
| Тема: Верховный Суд признал недействующей норму правил предоставления услуги по обращению с ТКО Вт Апр 28, 2020 11:02 pm | |
| https://news.solidwaste.ru/2019/05/sud-priznal-nedejstvuyushhej-normu-pravil-po-obrashheniyu-s-tko/?fbclid=IwAR2FsSy5fhQVk8p_BY8kcG5UWSyoHsjmbbpAZGufJhJ5xxAEM8eRSyLrGHc | |
|
Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
| Тема: Re: Верховный Суд признал недействующей норму правил предоставления услуги по обращению с ТКО Вт Апр 28, 2020 11:04 pm | |
| ОКСАНА КРАВЧЕНКО-СТИГОРЕСКО:
МНОГИЕ НЕ ЗНАЮТ , что расчет «по факту» вывезенных ТКО мусорной реформой разрешен .
Тогда выбор потребителем способа учета объема ТКО «по количеству и объему контейнеров» предполагает, что потребитель сможет обеспечить накопление ТКО в отношении своего объекта без совместного накопления с каким-либо иным хозяйствующим субъектом.
При предоставлении документов на заключение договора потребитель указывает расположение контейнерной площадки, количество, вид, объем контейнеров и необходимую периодичность вывоза ТКО, в том числе по заявке.
Начисление платы производится за фактически оказанные услуги. Но только нашим предпринимателям оператор не разрешает работать по заявке , и навязывает " свои" условия , противоречащие ст. 24.10 Закона № 89-ФЗ и НПА № 505, № 269 !
Читаем :"Если потребитель сможет обеспечить накопление ТКО в отношении своего объекта без совместного накопления с каким-либо иным хозяйствующим субъектом, учет объема ТКО «по количеству и объему контейнеров» возможен. Потребитель может выбрать оптимальный для своей организации способ учета объема ТКО и заключить договор с региональным оператором на оказание услуги по обращению с ТКО". Потребитель обязан самостоятельно обеспечивать учет ТКО. Эта обязанность отражена в п. 13 раздела 4 Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 Пункт 148(5) Правил определяет условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения). Определение в оспариваемой норме условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования. Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения. Поскольку Правительство Российской Федерации не является юридическим лицом, то расходы административного истца по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за счет казны. В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: административное исковое заявление М. удовлетворить: признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда подпункт "а" пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пользу М. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (трехсот) руб.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
| |
|
Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
| Тема: Re: Верховный Суд признал недействующей норму правил предоставления услуги по обращению с ТКО Вт Апр 28, 2020 11:11 pm | |
| https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-13092017-n-7-apg17-7/?fbclid=IwAR1TrrMqhDxuanoZYSRwxKT63MGJWzBeUalSXO65knbtDgH2Q6i-pbvPRog | |
|