Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр.
Автор
Сообщение
Admin Admin
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр. Вс Окт 30, 2022 8:33 pm
РАМКИ
Лучевая болезнь
ВСЕ КОМУ ПРЕДЛАГАЮТ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ РАМКИ "БЕЗОПАСНОСТИ" В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ ОТКАЗ НА ОСНОВАНИИ:
Федеральный закон от 26 июля 2001 г. N 103-ФЗ
"О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "Об оружии
Принят Государственной Думой 28 июня 2001 года
Статья 1. Абзац седьмой пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681) после слов "биологических факторов;" дополнить словами "оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "Об оружии" Принят Государственной Думой 28 июня 2001 года Статья 1. Абзац седьмой пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681) после слов "биологических факторов;" дополнить словами "оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;".
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об оружии Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия На территории Российской Федерации запрещаются: 1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия: абзац 7: оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 26.07.2001 № 103-ФЗ; от 09.02.2009 № 2-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)
При нахождении при входе в помещении рамки металлоискателя, нужна ли предупреждающая информация на дверях? Ответ Нет, не нужна. Законодатель регулирует только порядок досмотра вещей в рамках КоАП и УПК уполномоченными лицами. Установка и эксплуатация металлодетекторов к досмотру не относится и отдельного регулирования не имеет. Не содержит таких требований и ГОСТ Р 53705-2009 «Металлообнаружители стационарные для помещений. Общие технические требования». Источник: https://www.law.ru/question/84163-pri-nahojdenii-pri-vhode-v-pomeshchenii-ramki-metalloiskatelya-nujna-li-preduprejdayushchaya
Но при этом учтите то, что если охрану осуществляют частные охранные организации, то факт срабатывания систем не дает им право на проведение личного досмотра. Также целесообразно размещать информацию, поскольку есть категория людей, которым по состоянию здоровья запрещается проходить обыск металлоискателем. Однако соответствующие положения можно найти только в методических рекомендациях: «В случае если на входе предусмотрена установка рамочных металлоискателей, необходимо предусмотреть альтернативный путь движения, проходящий мимо рамки, т.к., во-первых, не все кресла-коляски проходят по ширине в стандартную рамку металлоискателя; во-вторых, проверка посетителя, передвигающегося на кресле-коляске, с помощью рамочного металлоискателя не имеет смысла и все равно, при необходимости, будет производиться с использованием ручных средств досмотра; в-третьих, существует ряд категорий посетителей (например, люди с имплантированными кардиостимуляторами), которым запрещено проходить через рамочный металлоискатель;» («Методические рекомендации по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам …», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175. Согласованы с общероссийскими федерациями спорта инвалидов, субъектами Российской Федерации (№ ПК-02-10/7074 от 05.12.2011). Определение Ростовского областного суда от 05.07.2012 № 33-7689 Оспариваемые истцом конкретные действия частных охранников ЧОО «Карат» не могут оцениваться как осмотр вносимого на объект охраны имущества. Это связано с тем, что при срабатывании металлодетектора ими предъявляется требование к посетителю-зрителю выложить металлические предметы из одежды или ручной клади, а при повторном срабатывании металлодетектора - открыть и показать содержимое вещей, а в противном случае - запрещается проход в здание театра. В рамках оказания охранных услуг по обеспечению порядка в театре и обеспечению пропускного режима эти действия не предполагают достижение целей по защите законных прав и интересов театра (клиента). Без установленных на то законом оснований, рассматриваемые действия частных охранников фактически находятся в рамках публичной сферы административных правоотношений и отношений по поводу защиты публичных интересов граждан в сфере безопасности. Однако действующим законодательством такие правомочия публично-властного характера частным охранникам не предоставлены. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в правовом смысле оценивается двояко: мера по обеспечению производства по делу об административном правонарушении; принудительная мера, не связанная с административным правонарушением, осуществляемая на основании положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. В рассматриваемом случае, сотрудники ЧОО «Карат», оказывая охранные услуги по договору и осуществляя досмотр вещей, находящихся при физическом лице, фактически решают для себя задачи по пресечению противоправного поведения посетителей театра, неправомерно возложив на себя функции должностных лиц, указанных в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ, а также по немедленной защите в театре публичных интересов граждан в сфере безопасности. Однако Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.12.2011) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» указанные задачи не предусмотрены. При этом следует иметь ввиду, что КоАП РФ является, по сути, основным нормативно-правовым актом, определяющим состояние общественной безопасности в государстве, а вопросы защиты публичных интересов граждан в сфере безопасности регулируются специальными законами, к которым Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 отношения не имеет, поскольку предназначен для регулирования иных особых частно-правовых договорных отношений. Кроме того, позиция о том, что частная охранная деятельность не является правоохранительной, нашло подтверждение и в Определении Конституционного Суда РФ от 14 января 2003 г. № 32-О. Исходя из вышеизложенного, следует считать, что оспариваемые действия властного характера ответчика противоречат ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и нормам указанного Закона. Они свидетельствуют о несоблюдении частными охранниками с ведома и по указанию руководства ЧОО «Карат» конституционных прав и свобод человека и гражданина, что является недопустимым. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции об удовлетворении иска является обоснованным и законным». Источник: https://www.law.ru/question/84163-pri-nahojdenii-pri-vhode-v-pomeshchenii-ramki-metalloiskatelya-nujna-li-preduprejdayushchaya
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Ноя 01, 2022 3:38 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Admin Admin
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Re: Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр. Вс Окт 30, 2022 8:35 pm
Проход через рамку металлоискателя может быть только ДОБРОВОЛЬНЫМ
Всегда должен быть альтернативный способ прохода на объекты, где положено использование рамок металлодетектора - таков закон. Например, ручной досмотр при помощи ручного металлоискателя - с согласия человека.
В зависимости от модели рамочного металлодетектора и его возраста выпуска мы получаем дозу облучения от 100 до 2000 раз превышающую допустимые показатели! Кроме того, на сегодняшний день в металлодетекторах используются частоты, ранее применяемые для диагностики онкологии - 31,6 МГГц - уже доказано на животных, что эта частота сама может спровоцировать рак.
Проход через рамочный металлодетектор более 40 раз в год чреват онкозаболеваниями и болезнями сердечно-сосудистой системы. Относительно безопасным эксперты считают не более 10 раз в год ( флюорографию и рентген почему-то только один раз). А сколько родителей беспечно наблюдают, как их дети проходят через эти рамки 2 раза в день! - там где школа или ВУЗ ими оборудована. Нужно добиваться только ручного досмотра с ручным металлодетектором - и соблюдается закон и сохраняется здоровье. Просто ещё раз вдумайтесь в цифру экспертного заключения - от 100 до 2000 раз превышение допустимых норм облучения.
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Окт 31, 2022 12:09 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Admin Admin
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Re: Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр. Вс Окт 30, 2022 8:36 pm
Письмо от 04.03.2011 № 01/2400-1-32 «О порядке применения НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010 при надзоре за установками рентгеновского сканирования людей»
Главная» Документы» Документы Роспотребнадзора»
Письма Информационное письмо от 04.03.2011 № 01/2400-1-32
О порядке применения НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010 при надзоре за установками
рентгеновского сканирования людей
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения.
Сканирование людей пучком рентгеновского излучения с регистрацией отраженного или прошедшего через тело человека пучка до настоящего времени применяется только в части выборочного, добровольного досмотра авиапассажиров. В этом случае облучение человека следует расценивать как дополнительное техногенное облучение и соблюдать требования по контролю и надзору в соответствии с НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010.
Основными параметрами контроля при этом является: контроль дозы облучения каждого человека, прошедшего сканирование; контроль суммарной дозы (этого же человека) за все исследования в течение года; контроль суммарной коллективной дозы, полученной населением в целом от данного вида техногенного использования радиационного источника за год.
НРБ-99/2009 установлен уровень пренебрежимо малого пожизненного радиационного риска 10-6, соответствующий годовой эффективной дозе облучения 10 мкЗв в год. Поэтому возможно использование тех видов лучевых сканеров, при работе которых годовая доза техногенного облучения людей за счет осуществления данного вида использования радиационного источника не превышает 10 мкЗв в год и ожидаемая коллективная доза не превышает 1чел.-Зв.
При реально достижимой величине дозы облучения на лучевых сканерах за одно исследование 0,3-0,4 мкЗв, это соответствует числу исследований не более 3,3 млн. человек в год, в том числе для каждого отдельного человека не более 20 исследований в год.
Контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях обеспечивается программными средствами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства.
Кроме критерия «дозы» при работе сканера должен быть обеспечен«принцип обоснования», т.е. для человека, подвергающегося облучению, или для общества польза гарантированно превышает риск возможного вреда, связанного с облучением. Требование о выполнение этого принципа радиационной безопасности сформулировано в Федеральном законе «О радиационной безопасности населения», НРБ-99/2009 и международных документах.
Следует учитывать, что в мировой практике обеспечение радиационной безопасности населения при малых дозах облучения основывается на линейной беспороговой концепции, в соответствии с которой любое даже самое малое дополнительное облучение увеличивает вероятность возникновения у человека или его потомства вредного эффекта в результате облучения,и эта вероятность пропорциональна дозе.
Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена.
Для получения точной информации исследования должны проводиться в специальных кабинах при стандартизованном расположении в них контролируемого человека. Время контроля составляет не менее 3-6 секунд. При попытке проводить контроль в нестандартных условиях, без использования защитных кабин и фиксации контролируемого человека, информативность результатов контроля значительно снижается.
Скрытое от человека (т.е. не добровольное) просвечивание его рентгеновским источником ионизирующего излучения не обеспечивает радиационной безопасности людей, в том числе детей и беременных женщин. Такое сканирование людей приведёт к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов – вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением.
Решение о возможности своего сканирования человек должен принимать самостоятельно, предварительно получив информацию о дозе облучения и возможных последствиях для здоровья. При скрытых исследованиях человек лишается права выбора. Однако, даже при медицинских видах исследований человека Федеральным законом (ФЗ-3, 1996г. «О радиационной безопасности населения») предусмотрен порядок добровольности и возможность отказа пациента от исследований.
В то же время с 2009 г. в России для контроля авиапассажиров используются и альтернативные установки для досмотра людей в миллиметровом диапазоне волн, которые не содержат источников ионизирующего излучения и могут применяться практически без ограничений.
С учетом опыта оценки характеристик радиационной безопасности ранее испытанных лучевых сканеров, предназначающихся для предполетного досмотра авиапассажиров, в испытаниях которых участвовали специалисты Роспотребнадзора, можно сделать следующие выводы:
Все рентгеновские системы контроля людей являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека.
Их эксплуатация должна осуществляться персоналом группы А с выполнением всех мер радиационной безопасности, предусмотренных для обращения с техногенными источниками ионизирующего излучения (стационарное размещение сканеров, индивидуальный дозиметрический контроль исследуемых лиц и персонала, получение лицензии на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения) и выполнением требований НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010.
До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования.
При проведении радиационного контролярентгеновских сканеров для персонального досмотра людей следует учитывать следующие обстоятельства:
1. Измеряться должны доза за сканирование (доза, получаемая контролируемым человеком за один акт контроля на сканере), мощность дозы на внешней поверхности сканера и мощность дозы на рабочем месте персонала.
2. Для проведения контроля дозы за сканирование должны использоваться дозиметры рентгеновского излучения, позволяющие измерять амбиентный эквивалент дозы рентгеновского излучения за сканирование от 0,1 до 10 мкЗв в диапазоне энергий от 15 до 200 кэВ (например: ДКС-АТ1121, ДКСАТ-1123, ДКС-96Г).
Измерения должны проводиться с тканеэквивалентным фантомом, в качестве которого может использоваться полиэтиленовая канистра с водой емкостью 10-20 л. Она устанавливается в месте расположения контролируемого человека на высоте 1 м от земли (середина канистры). Датчик прибора размещается на высоте 1 м, вплотную к канистре с водой со стороны пучка излучения. Измеряется доза за сканирование или за несколько последовательных сканирований. При нескольких сканированиях средняя доза за сканирование определяется делением полученной дозы на число сканирований. Вклад фона не вычитается.
3. Измерение мощности дозы на внешней поверхности сканера или ограждения, исключающего проникновение за его пределы окружающих людей, проводится на расстоянии 0,1 м от внешней поверхности сканера. Измерения проводятся на высоте 0,5, 1,0, 1,5 и 2,0 м по всей внешней поверхности сканера с шагом 0,5 м. При наличии ограждения, измерения проводятся на высоте 1 м от пола вдоль всего ограждения с шагом 0,5 м. За результат измерения принимается максимальное значение измеренной величины. Измерения проводятся вышеуказанными дозиметрами рентгеновского излучения при работе сканера в номинальном режиме, при этом измеренная величина не должна превышать 1,0 мкЗв/ч.
4. Измерение мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах проводится на высоте 0,1 м, 0,9 м и 1,5 м. Полученные значения измеренных величин должны обеспечивать выполнение требований НРБ-99/2009 для персонала группы А с учетом режима его работы. При размещении рабочего места персонала за ограждением сканера этот вид радиационного контроля не проводится.
Руководитель Г.Г.Онищенко
http://03.rospotrebnadzor.ru/content/214/6035/
Admin Admin
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Это Постановление помогает мне обходить рамки Вс Окт 30, 2022 8:37 pm
Есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2013 г. N 44 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.6.1.3106-13 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕНТГЕНОВСКИХ СКАНЕРОВ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ДОСМОТРА ЛЮДЕЙ"
Которым утверждено *СанПиН 2.6.1.3106-13 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей"*
Здесь интересные положения, о которых вряд ли знают должностные лица организаций где бездумно натыканы рамки
2.12. Все виды использования РСЧ допускаются только на основе добровольности с предварительным информированием людей о получаемой ими дозе и возможных последствиях облучения, за исключением тех видов использования РСЧ, при которых индивидуальные годовые эффективные дозы сканируемых людей не превышают 10 мкЗв и годовая эффективная коллективная доза всех прошедших сканирование в течение года людей не превышает 1 чел.-Зв. 2.13. Данные о числе проведенных за год сканирований и коллективной дозе ежегодно заносятся в радиационно-гигиенический паспорт организации, осуществляющей деятельность с использованием РСЧ.
Скачиваем САНПИН 2.6.1.3106-13 здесь http://36.rospotrebnadzor.ru/documents/san_nor/14021 СанПиН 2.6.1.3106-13 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании.. 36.rospotrebnadzor.ru
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Окт 31, 2022 12:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Admin поставил(а) лайк
Admin Admin
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Re: Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр. Вс Окт 30, 2022 8:37 pm
По рамкам запрашиваем у директора:
Есть ли у учреждения: 1. Техническая документация на рамки облучателя с увазанием частоты облучения и области применения, чтобы было указано: детские дошкольные учреждения и детские школьные учреждения; 2. Результаты тестирования и акты осмотра 3. График и результаты проверок этого оборудования ответственных за техническое обслуживание 4. Разрешение пожарных служб и акты осмотра помещения после установки этого оборудования, потому что рамки во всех школах перегораживают выход и не дают детям в случае ЧП свободно покинуть помещение 5. Гарантии безопасности, результаты исследований независимых экспертов по конкретным модификациям. 6. Протоколы родительских собраний с разрешением родителей учащихся какой школы на установку рамок с подписями не менее 50%+1 голос за установку рамки. Плюс альтернативные выходы для детей тех родителей, которые не согласны 7. Штатное расписание сотрудников по обслуживанию и техническому надзору за рамками в школах. То есть человека, который должен стоять возле рамки и следить за её работой всё время, пока дети находятся в школе. 8. Договор управления образования с организациями-поставщиками рамок, которые устанавливаются в школах 9. Требуем незамедлительно, в течение 7 дней, убрать все незаконно поставленные с нарушением всех мыслимых норм по правилам пожарной безопасности и здоровья школьников рамки облучается, металлообнаружителя в детских учреждениях г. Москвы
Admin Admin
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Re: Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр. Вс Окт 30, 2022 8:39 pm
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Re: Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр. Вс Окт 30, 2022 8:47 pm
В __________________________________
От: __________________________ Для корреспонденции: ________________
ОБРАЩЕНИЕ-ТРЕБОВАНИЕ
В различных государственных и муниципальных учреждениях, в аэропортах, в магазинах, супермаркетах, аптеках,установлены стационарные рамки металлоискателя. Мне стало известно о том, что руководство МБОУ СОШ___ намеренно установить такую рамку при в ходе в образовательное учреждение. По моему мнению, данные установки напрямую нарушают конституционное право граждан на свободное перемещение по территории РФ, а также конституционное право на здоровье граждан! Ученики школыбудут вынуждены ежедневно проходить каждый день минимум по четыре раза через рамки металлоискателей. Эти технические устройства оказывают влияние не только на физическое, но и на психологическое самочувствие граждан. Проход граждан в здания государственных и муниципальных учреждений, в том числе и частных организаций без применения технических средств досмотра, в том числе и металлических рамок фактически приравнивается «досмотрщиками» к правонарушению, а ведь это незаконно согласно ст.27.7 КоАП РФ. Далее, турникеты и электронные рамки мешают нормальному проходу людей, создается искусственно очередь, а ведь в случае чрезвычайной ситуации, везде, где на пути стоят эти устройства, будет реальная давка людей. Таким образом, создается «железными роботами» угроза причинения вреда жизни, здоровью людей. В статье по названием «Роспотребнадзор: «Рентген-cканирование в аэропортах вредно для здоровья» (Источник: РИА Новости, https://rg.ru/2011/03/05/rentgen-anons.html), сообщается: «Роспотребнадзор в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России…Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения…. Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкр./в час, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства. Кроме критерия "дозы", согласно закону "О радиационной безопасности населения", при работе сканера должен быть обеспечен "принцип обоснования", то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением… Кроме того, считает глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, недопустимо скрытое от человека (то есть не добровольное) просвечивание рентгеновским устройством, так как это не обеспечивает радиационной безопасности окружающих людей, в том числе детей и беременных женщин. "Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов - вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением", - говорится в документе ведомства. Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, "являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека". "До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования", - говорится в документе Роспотребнадзора». А ведь конституционная обязанность граждан проходить досмотр с использованием металлоискателя и других технических средств – отсутствует. Каждый гражданин имеет право знать какое техническое устройство может негативно повлиять на его здоровье, исоответствует ли данное устройство российским нормативам. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию. В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 278, лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно:-размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих);-эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих);-техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих);-хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих). В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на юридических лиц возложены обязанности:-выполнять требования санитарного законодательства-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ;-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона). На основании п. 2.3. СанПиН 2.6.1.3488-17: «Изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том силе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключенияо соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения Санитарным правилам. Проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ допускается при наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключение случая если эти источники используются в медицинской деятельности)»
На основании выше изложенного, ТРЕБУЮ:
Обязать сотрудников МБОУ СОШ __________________ пропускать граждан, отказавшихся проходить рамку металлоискателя, альтернативным способом без рамки. Согласно ст. 33 Конституции РФ и ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменный ответ на мой запрос прошу направить, по местужительства
С уважением, ____________/___________/ Дата: ____________________2019 года
Admin Admin
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Re: Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр. Вс Окт 30, 2022 8:47 pm
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 4 марта 2011 года N 01/2400-1-32
О порядке применения НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010 при надзоре за установками рентгеновского сканирования людей Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения.
Сканирование людей пучком рентгеновского излучения с регистрацией отраженного или прошедшего через тело человека пучка до настоящего времени применяется только в части выборочного, добровольного досмотра авиапассажиров. В этом случае облучение человека следует расценивать как дополнительное техногенное облучение и соблюдать требования по контролю и надзору в соответствии с НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010 .
Основными параметрами контроля при этом является: контроль дозы облучения каждого человека, прошедшего сканирование; контроль суммарной дозы (этого же человека) за все исследования в течение года; контроль суммарной коллективной дозы, полученной населением в целом от данного вида техногенного использования радиационного источника за год.
НРБ-99/2009 установлен уровень пренебрежимо малого пожизненного радиационного риска 10 , соответствующий годовой эффективной дозе облучения 10 мкЗв в год. Поэтому возможно использование тех видов лучевых сканеров, при работе которых годовая доза техногенного облучения людей за счет осуществления данного вида использования радиационного источника не превышает 10 мкЗв в год и ожидаемая коллективная доза не превышает 1чел. - Зв.
При реально достижимой величине дозы облучения на лучевых сканерах за одно исследование 0,3-0,4 мкЗв, это соответствует числу исследований не более 3,3 млн. человек в год, в том числе для каждого отдельного человека не более 20 исследований в год.
Контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях обеспечивается программными средствами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства.
Кроме критерия "дозы" при работе сканера должен быть обеспечен "принцип обоснования", т.е. для человека, подвергающегося облучению, или для общества польза гарантированно превышает риск возможного вреда, связанного с облучением. Требование о выполнении этого принципа радиационной безопасности сформулировано в Федеральном законе "О радиационной безопасности населения" , НРБ-99/2009 и международных документах.
Следует учитывать, что в мировой практике обеспечение радиационной безопасности населения при малых дозах облучения основывается на линейной беспороговой концепции, в соответствии с которой любое даже самое малое дополнительное облучение увеличивает вероятность возникновения у человека или его потомства вредного эффекта в результате облучения, и эта вероятность пропорциональна дозе.
Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена.
Для получения точной информации исследования должны проводиться в специальных кабинах при стандартизованном расположении в них контролируемого человека. Время контроля составляет не менее 3-6 секунд. При попытке проводить контроль в нестандартных условиях, без использования защитных кабин и фиксации контролируемого человека, информативность результатов контроля значительно снижается.
Скрытое от человека (т.е. не добровольное) просвечивание его рентгеновским источником ионизирующего излучения не обеспечивает радиационной безопасности людей, в том числе детей и беременных женщин. Такое сканирование людей приведёт к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов - вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением.
Решение о возможности своего сканирования человек должен принимать самостоятельно, предварительно получив информацию о дозе облучения и возможных последствиях для здоровья. При скрытых исследованиях человек лишается права выбора. Однако, даже при медицинских видах исследований человека Федеральным законом (ФЗ-3, 1996 года "О радиационной безопасности населения" ) предусмотрен порядок добровольности и возможность отказа пациента от исследований.
В то же время с 2009 года в России для контроля авиапассажиров используются и альтернативные установки для досмотра людей в миллиметровом диапазоне волн, которые не содержат источников ионизирующего излучения и могут применяться практически без ограничений.
С учетом опыта оценки характеристик радиационной безопасности ранее испытанных лучевых сканеров, предназначающихся для предполетного досмотра авиапассажиров, в испытаниях которых участвовали специалисты Роспотребнадзора, можно сделать следующие выводы:
Все рентгеновские системы контроля людей являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека.
Их эксплуатация должна осуществляться персоналом группы А с выполнением всех мер радиационной безопасности, предусмотренных для обращения с техногенными источниками ионизирующего излучения (стационарное размещение сканеров, индивидуальный дозиметрический контроль исследуемых лиц и персонала, получение лицензии на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения) и выполнением требований НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010 .
До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования.
При проведении радиационного контроля рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей следует учитывать следующие обстоятельства:
1. Измеряться должны доза за сканирование (доза, получаемая контролируемым человеком за один акт контроля на сканере), мощность дозы на внешней поверхности сканера и мощность дозы на рабочем месте персонала.
2. Для проведения контроля дозы за сканирование должны использоваться дозиметры рентгеновского излучения, позволяющие измерять амбиентный эквивалент дозы рентгеновского излучения за сканирование от 0,1 до 10 мкЗв в диапазоне энергий от 15 до 200 кэВ (например: ДКС-АТ1121, ДКСАТ-1123, ДКС-96Г).
Измерения должны проводиться с тканеэквивалентным фантомом, в качестве которого может использоваться полиэтиленовая канистра с водой емкостью 10-20 л. Она устанавливается в месте расположения контролируемого человека на высоте 1 м от земли (середина канистры). Датчик прибора размещается на высоте 1 м, вплотную к канистре с водой со стороны пучка излучения. Измеряется доза за сканирование или за несколько последовательных сканирований. При нескольких сканированиях средняя доза за сканирование определяется делением полученной дозы на число сканирований. Вклад фона не вычитается.
3. Измерение мощности дозы на внешней поверхности сканера или ограждения, исключающего проникновение за его пределы окружающих людей, проводится на расстоянии 0,1 м от внешней поверхности сканера. Измерения проводятся на высоте 0,5, 1,0, 1,5 и 2,0 м по всей внешней поверхности сканера с шагом 0,5 м. При наличии ограждения, измерения проводятся на высоте 1 м от пола вдоль всего ограждения с шагом 0,5 м. За результат измерения принимается максимальное значение измеренной величины. Измерения проводятся вышеуказанными дозиметрами рентгеновского излучения при работе сканера в номинальном режиме, при этом измеренная величина не должна превышать 1,0 мкЗв/ч.
4. Измерение мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах проводится на высоте 0,1 м, 0,9 м и 1,5 м. Полученные значения измеренных величин должны обеспечивать выполнение требований НРБ-99/2009 для персонала группы А с учетом режима его работы. При размещении рабочего места персонала за ограждением сканера этот вид радиационного контроля не проводится.
Руководитель Г.Г.Онищенко
Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: официальный сайт Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru по состоянию на 05.03.2011 Î ïîðÿäêå ïðèìåíåíèÿ ÍÐÁ-99/2009 è ÎÑÏÎÐÁ-99/2010 ïðè íàäçîðå çà óñòàíîâêàìè ðåíòãåíîâñêîãî ñêàíèðîâàíèÿ ëþäåé (Èñòî÷íèê: ÈÑÑ "ÒÅÕÝÊÑÏÅÐÒ")
Admin Admin
Сообщения : 1215 Дата регистрации : 2014-05-29 Возраст : 70 Откуда : Ялта, Крым, Россия
Тема: Re: Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр. Вс Окт 30, 2022 8:48 pm
ДОГОВОР ОФЕРТЫ ПО РАМКАМ В ВЕРХОВНЫЙ СУД...После такого договора, представленного вами заранее, они должны задуматься вызывать вас в суд или нет...
ДОГОВОР ОФЕРТЫ.
Мы нижеподписавшиеся: Человек - ИОФ, проживающий по адресу: ............................................., с одной стороны, Председатель Верховного суда Чувашии Петров А. П. и любой другой исполняющий обязанности Председателя Верховного суда Чувашии в случае его ухода с поста, Бульвар Президентский, д. 12, г. Чебоксары, с другой стороны, составили ДОГОВОР ОФЕРТЫ о нижеследуемом.
Из за бардака в Чувашии приходится обращаться в суды Чувашской Республики. Против моего волеизъявления меня незаконно заставляют проходить через рамку МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРОВ, хоть у судебных приставов НЕТ данных о наводке, что Я ношу какое то оружие, что Я угрожаю судьям. Напротив, к судьям и работникам суда у меня уважительные отношения. Никакой угрозы Я для них не представляю. НЕЗАКОННЫЙ, НАСИЛЬСТВЕННЫЙ ПРОХОД ЧЕРЕЗ РАМКУ ПОДРЫВАЕТ МОЕ ЗДОРОВЬЕ !
1. В целях восполнения моего здоровья Верховный суд Чувашии в лице Председателя Верховного суда Петрова А. П. оплатит мне 10000 руб.( Десять тысяч рублей) за каждый мой проход через рамку.
2. Организует обязательную отметку судебными приставами в графике прохождения через рамку, с указанием паспортных данных судебного пристава. В случае отказа судебными приставами отметки в графике прохождения с указанием паспортных данных, Верховный суд Чувашии в лице Председателя Верховного суда Петрова А. П. дополнительно оплатит 50000 руб.( Пятьдесят тысяч руб.) за каждый отказ в отметке с указанием паспортных данных. Данный факт будет зафиксирован сотрудниками полиции.
3. Организует доведение данной информации до каждого суда в Чувашии, до каждого судебного пристава в течении трёх дней с момента получения на руки.
4. Ответственность по оплате по условиям ДОГОВОРА ОФЕРТЫ за прохождение через рамку МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРОВ в любом другом суде Чувашии возлагается также на Председателя Верховного суда Чувашии Петрова А. П. и любого другого исполняющего обязанности Председателя Верховного суда Чувашии в случае его ухода с поста. Для этого в графике прохождения через рамку будет указан конкретный адрес нахождения суда.
5. Оплату производить путем перечисления на: мой расчетный счёт N: ............................... сберегательную книжку N: ............................. 30 числа каждого месяца.
6. В случае неисполнения условий ДОГОВОРА в срок, Верховный суд Чувашии оплатит за каждый день просрочки 100000 руб.( Сто тысяч руб.) в день.
ДОГОВОР ОФЕРТЫ считается подписанным - согласованным и вступившим в законную силу с момента получения Верховным судом Чувашии. ДОГОВОР составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Приложение: 1. График прохождения через рамку. 2. ФЗ о внесении дополнения в статью 6 ФЗ " Об оружии". 3. Факт нахождения.
Дата:. Подпись:
ДОГОВОР ОФЕРТЫ ПО РАМКАМ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА...
ДОГОВОР ОФЕРТЫ.
Мы нижеподписавшиеся: Человек - ИОФ, проживающий по адресу: .............................................., с одной стороны, глава администрации г. Чебоксары Ладыков А. О. и любой другой исполняющий обязанности главы администрации г. Чебоксары в случае его ухода с поста, ул. К. Маркса, д. 36, г. Чебоксары, с другой стороны, составили ДОГОВОР ОФЕРТЫ о нижеследуемом.
Изза незаконных бездействий правоохранительных и других органов Чувашской Республики мне часто приходится обращаться в прокуратуру и другие органы Чувашской Республики. Против моего волеизъявления меня незаконно заставляют проходить через рамку МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРОВ, хотя у прокуратуры и других органов НЕТ данных о наводке, что Я ношу какое то оружие. Я всегда уважительно отношусь к работникам прокуратуры и ко всем другим должностным лицам. НЕЗАКОННЫЙ ПРОХОД ЧЕРЕЗ РАМКУ ПОДРЫВАЕТ МОЕ ЗДОРОВЬЕ !
1. В целях восполнения моего здоровья глава администрации г. Чебоксары, согласно ст. 7, ст. 8, Устава Муниципального образования г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики, обладающий в соответствии со ст. 26 полномочиями осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, оплатит мне 10000 руб.( Десять тысяч рублей) за каждый мой проход через рамку, установленной в любой организации г. Чебоксары.
2. Согласно Устава Муниципального образования г.Чебоксары, обладая полномочиями защищать права и свободы граждан столицы Чувашской Республики, уведомит о данной информации все органы г. Чебоксары, где установлены рамки МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРОВ об обязательной необходимости проставления подписи с указанием паспортных данных должностного лица, для подтверждения факта прохождения мной через рамку в графике прохождения, представленного мной.
3. В случае отказа должностного лица от подписи с указанием паспортных данных, глава администрации г. Чебоксары оплатит мне дополнительно 50000 руб.( Пятьдесят тысяч руб.) за каждый отказ. Данный факт будет зафиксирован сотрудниками полиции.
4. В случае не исполнения условий ДОГОВОРА в срок, глава администрации г. Чебоксары, Чувашской Республики дополнительно оплатит мне 100000 руб.( Сто тысяч руб.) за каждый день просрочки.
5. Оплату производить путем перечисления на: мой расчетный счёт N: ............................... сберегательную книжку N: ............................. 30 числа каждого месяца.
Сделка считается заключённой с момента получения ДОГОВОРА ОФЕРТЫ главой администрации г. Чебоксары, Чувашской Республики и обоюдно согласованным с условием ДОГОВОРА. ДОГОВОР составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Приложение: 1. График прохождения через рамку. 2. Свидетельство об удостоверении факта.
Дата:. Подпись:
ДОГОВОР ОФЕРТЫ ПО РАМКАМ В ПРОКУРАТУРУ...
ДОГОВОР ОФЕРТЫ.
Мы нижеподписавшиеся: Человек - ИОФ, проживающий по адресу: ............................................., с одной стороны, Прокурор Чувашской Республики Пословский В. М. и любой другой прокурор в случае его отставки, ул. К. Маркса, д. 36, г. Чебоксары, с другой стороны, составили ДОГОВОР ОФЕРТЫ о нижеследуемом.
Из за незаконных бездействий правоохранительных органов Чувашской Республики мне часто приходится обращаться в прокуратуру Чувашской Республики. Против моего волеизъявления меня незаконно заставляют проходить через рамку МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРОВ, хотя у прокуратуры НЕТ данных о наводке, что Я ношу какое то оружие. Я всегда уважительно отношусь к работникам прокуратуры. НЕЗАКОННЫЙ ПРОХОД ЧЕРЕЗ РАМКУ ПОДРЫВАЕТ МОЕ ЗДОРОВЬЕ ! В целях восполнения моего здоровья прокуратура Чувашской Республики в лице главного прокурора Пословского В. М. оплатит мне 10000 руб.( Десять тысяч рублей) за каждый мой проход через рамку путем перечисления на: мой расчетный счёт N: ............................... сберегательную книжку N: ............................. 30 числа каждого месяца. Сделка считается заключённой с момента получения ДОГОВОРА ОФЕРТЫ прокуратурой Чувашской Республики и обоюдно согласованным с условием ДОГОВОРА.
Приложение: 1. График прохождения через рамку. 2. Свидетельство об удостоверении факта.
Дата:. Подпись:
Радиационное облучение. Рамки детекторов. Вышки операторов связи и пр.