НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ

Форум призван объединить усилия активных ялтинцев в защите курорта от уничтожения хищными капиталистами.
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 1161
Дата регистрации : 2014-05-29
Возраст : 70
Откуда : Ялта, Крым, Россия

Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г Empty
СообщениеТема: Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г   Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г EmptyВт Фев 17, 2015 2:48 pm

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426 "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения" (с изменениями и дополнениями)
– Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения

I. Лечебно-оздоровительные местности федерального значения (п.п. 1 - 5)
II. Курорты федерального значения (п.п. 6 - 9)

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426
"Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения"

С изменениями и дополнениями от:
20 декабря 2002 г.
ГАРАНТ:
См. справку о курортах федерального значения
Во исполнение Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 713), а также в целях сохранения санаторно-курортного комплекса России Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Черномырдин

Москва
7 декабря 1996 г.
N 1426

Положение
о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426)
С изменениями и дополнениями от:
20 декабря 2002 г.


Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся национальным достоянием народов Российской Федерации.

I. Лечебно-оздоровительные местности федерального значения

1. Под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.
ГАРАНТ:
О землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов см. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
Об использовании водных объектов для лечебных и оздоровительных целей, см. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью федерального значения, если она:
располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью федерального значения на основании следующих документов, подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
бальнеологических заключений, разработанных научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации, о качестве природных лечебных факторов территорий;
экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;
заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 909 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются межведомственным экспертным советом при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. На основании заключения этого совета Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в месячный срок вносит в Правительство Российской Федерации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью федерального значения, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой земельного кадастра России.
5. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями федерального значения, разрабатываются и осуществляются организационнотехнические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
ГАРАНТ:
О разработке проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей федерального значения см. Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425
вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

II. Курорты федерального значения

6. Курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в ведении федеральных органов государственной власти и располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
7. Территория признается курортом федерального значения на основании следующих документов, подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
заключения Министерства здравоохранения Российской Федерации о типе и медицинском профиле курорта;
проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев;
бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;
заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 909 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются межведомственным экспертным советом при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. На основании заключения этого совета Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в месячный срок вносит в Правительство Российской Федерации предложения о признании курорта курортом федерального значения, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой земельного кадастра России.
9. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта федерального значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

http://base.garant.ru/2133064/#block_1000


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Фев 17, 2015 3:19 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://yaltacontrol.forum2x2.ru
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 1161
Дата регистрации : 2014-05-29
Возраст : 70
Откуда : Ялта, Крым, Россия

Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г Empty
СообщениеТема: Ялтинская власть все-таки решила действовать   Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г EmptyВт Фев 17, 2015 3:17 pm

Валерий Косарев: «Мы будем добиваться присвоения нашему городу статуса курорта федерального значения!»
16:2713.02.201518
Валерий Косарев: «Мы будем добиваться присвоения нашему городу статуса курорта федерального значения!» (фото)
Ялтинский городской совет приступил к разработке ключевых документов, которые позволят сделать Ялту динамично развивающимся курортом и одним из самых комфортных для жизни городов Российской Федерации. В их числе – разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта, проекта законов о присвоении Ялте статуса курорта федерального значения и об особенностях градостроительной и архитектурной политики на территории Ялты и ряд других. Глава муниципального образования, председатель Ялтинского городского совета Валерий Косарев убежден, что эти документы не только позволят сформировать четкую программу действий городских властей на ближайшие годы, но и создать экономические и хозяйственные предпосылки для качественных преобразований.

- Валерий Евгеньевич, в Ялте несколько лет назад уже была принята стратегия социально-экономического развития города, которая «канула в лету». На чем основывается уверенность, что судьба ныне разрабатываемого документа будет более благополучной?

- Мы готовим очень серьезный документ, в основу которого лягут Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» и Закон РФ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Это не просто масштабные нормативные акты, в которых детально прописаны перспективные направления развития, но и определены финансовые возможности для этого, причем кардинально отличающиеся от тех, которые была готова предложить Украина. Все показатели стратегии будут иметь научное обоснование, и при этом практических результатов мы планируем добиться не в далеком будущем, а уже в ближайшие 4 – 5 лет. Для работы над документом будет создан Стратегический Совет. в состав которого войдут известные ученые, эксперты, представители общественности и депутатского корпуса, успешные предприниматели, руководители предприятий курортно-рекреационной сферы и другие.

- Можно предположить, что один из этапов реализации стратегии завершится присвоением Ялте статуса курорта федерального значения. Что для этого предстоит сделать?

- Город Ялта в составе курортов на Черноморском побережье Крыма был отнесен к курортам общесоюзного значения еще Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1970 г. № 723 «О мерах по упорядочению застройки территорий курортов и зон отдыха и строительства санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха». Однако за время нахождения Крыма в составе Украины получить статус города-курорта так и не удалось по ряду субъективных причин.

В Российской Федерации статус и особенности ведения хозяйственной деятельности на территории курорта определяются Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», а также принятым во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения».

В этих документах определено, что курорт федерального значения - это освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в ведении федеральных органов государственной власти и располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Для признания территории курортом федерального значения необходим определенный перечень документов, подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в числе которых заключение Минздрава РФ о типе и медицинском профиле курорта, проект районной планировки и генеральный план курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов, перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев, а также предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, и ряд других, учитывающих оценку состояния природных лечебных ресурсов.

При этом застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством для проведения соответствующих работ на указанных особо охраняемых территориях. А санаторно-курортные организации используют свои здания, строения и иное имущество исключительно в целях лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения. Одновременно природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями с установлением округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Их границы и режим утверждаются Правительством Российской Федерации.

Стоит заметить, что поддержка развития курортов федерального значения является расходным обязательством Российской Федерации, хотя может осуществляться и из других не запрещенных законодательством источников. А координацию и обеспечение выполнения федеральных программ развития курортов осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган.

Таким образом, получение Ялтой статуса федерального курорта будет способствовать более динамичному развитию городского округа как курортного центра, совершенствованию лечебной и материальной базы санаторно-курортных учреждений, обеспечению благополучного экологического состояния территории, привлечению инвестиций в инфраструктуру, транспорт, энергетику, что обеспечит ускоренное социально-экономическое развитие города и благополучие его населения.

- Какие предпосылки для этого есть уже сегодня, и что мешает достижению этой цели в ближайшей перспективе?

- Действительно, у Ялты, казалось бы, есть многое из того, что необходимо для получения статуса федерального курорта – уникальные природные ландшафты, лечебные климатические условия, курортно-рекреационная инфраструктура. Но в то же время не в лучшем состоянии находятся санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, лечебная база многих из которых не обновлялась уже много лет, а некоторые здравницы даже утратили свой статус. Но самое страшное, что за годы пребывания Крыма в составе Украины на Южном берегу Крыма развернулась вакханальная застройка прибрежных и заповедных территорий, которая сопровождалась безжалостной вырубкой деревьев и уничтожением зеленых зон. Многоэтажными зданиями оказались закрыты и достопримечательности Ялты – Поликуровский холм, прекрасная армянская церковь, высотками изуродован Приморский парк, в котором из-за ухода грунтовых вод в результате строительства засохли вековые кедры. Ялтинский городской совет нового созыва пытается противостоять захлестнувшей регион волне самостроев – по моему поручению создана мобильная группа, в которую вошли депутаты и специалисты аппарата городского совета, которые вместе с журналистами выезжают на места, где возникают очаги социальной напряженности и конфликтные ситуации между местными жителями и застройщиками.

Также мы выступили с инициативой создания временной комиссии по проверке законности выделения целого ряда земельных участков в предыдущие годы и при выявлении нарушений готовы идти в суды и отменять ранее принятые городским и поселковыми советами решения. Но основной заслон этому беспределу, на мой взгляд, должно поставить принятие закона Республики Крым «Об особенностях градостроительной и архитектурной политики на территории муниципального образования городской округ Ялта», проект которого мы также сейчас разрабатываем, с одновременным ужесточением санкций за уничтожение зеленых насаждений. У Ялты другого выбора нет!

http://www.3654.ru/article/739571
Вернуться к началу Перейти вниз
https://yaltacontrol.forum2x2.ru
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 1161
Дата регистрации : 2014-05-29
Возраст : 70
Откуда : Ялта, Крым, Россия

Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г Empty
СообщениеТема: Re: Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г   Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г EmptyВт Фев 17, 2015 3:21 pm

Как же эти намерения увязываются с застройкой парков, за которую и голосуют ялтинские депутаты???
Вернуться к началу Перейти вниз
https://yaltacontrol.forum2x2.ru
 
Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426) С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2002 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Статьи ФЗ от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (с изменениями и дополнениями)
» СПИСОК ПАМЯТНИКОВ федерального значения Крыма при России
» Ялта намерена добиваться статуса курорта федерального значения
» ФЗ РФ от 06 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (редакция с изменениями на 07 декабря 2011 года)
» СПИСОК ПАМЯТНИКОВ регионального значения (страницы 212-242)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЯЛТЫ :: ВОССТАНОВИМ СТАТУС ЯЛТЫ КАК КУРОРТА И СОХРАНИМ ЕГО ДЛЯ ПОТОМКОВ :: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426 "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и кур-
Перейти: